вход

хроника

клуб

корзина

мейл

Тимченко Виталий

12 тезисов
о взгляде Эриха Нойманнана
мистику

Всё, сдаюсь – моё сознание не спит! Пусть то окажется во мне! О Боже, где мы!?
Yahoo

Заткнись, и ты услышишь – мир прекрасен!
Remix

Персей использовал зеркальный щит для того, чтобы увидеть в нем не себя, а Горгону.
Нойманн

Они тщились увековечить всё живое!? Да, - проконтролировать его невозможно, оно непредсказуемо, незаметно развиваясь, оно неожиданно меняется!
Slug ' n'slug

•  Мистика – это встреча сознания с вне сознательным внутри человека.

Мистическое – это допредикативный материал внутренних чувств.

•  Эго – это жемчужный центр только сознания, а не всей психики .

•  Центр же всего человека – его целостность (из аспектов человека не выводимая и к ним не сводимая). Называется она Самостью .

•  Самость – то в человеке, что творит . Самость познаваема, но непостижима.

•  Когда сознание поворачивается к Самости – человек пребывает в мистическом состоянии (ибо Самость сочетает сознание со всем человеком, а его – с миром). Эго – только один из спутников сознания.

•  Самость , в отличие от эго, воздействует на человека в целом. Поэтому мистическое – человека преобразует, и преобразует его как целое .

•  У ребенка – сознание еще не отвернулось от Самости и не сосредоточилось на эго. Поэтому дети почти всему и радуются! «Движения чувств ребенка в совсем другой мере, чем у взрослых, интенсивны и непредсказуемо глубоки – только религиозный экстаз способен возродить такое.» (Фройд)

•  Когда сознание отворачивается от Самости, ее не оформляет и становится для не непроницаемым, человек перестает творить.

•  Корда же сознание вступает с Самостью в контакт , в котором сознание подобно мужчине, а Самость – Женщине , возникает творчество , человек начинает развиваться и становится иным, собой .

•  Существует множество форм, уровней и стадий „ мистицизма ”. Среди них есть 2 типичные: уроборический мистицизм и мистицизм сознательно-творческий.

•  Первый тип мистицизма – это стремление человека убежать от свого сознания, от мира, от творчества, скрыться в материнском лоне небытия , бездействия – и в нем раствориться (это уже уроборический инцест!). „Корда скепсис и тоска сливаются, возникает мистика.” (Ницше). „Блажен, кто там дышит в розовом свете.” (Шиллер).

•  Второй тип мистицизма – это стремление сознания вернуться к своей Самости, чтобы вместе с ней образовать творческое единство, творческую целостность,

или – личность. Это – творческое со-быти е .

Использованная л и тература: Нойманн Э. Человек мистический . // Нойманн Э. Глубинная психология и новая этика . СПб. 1999

Рекомендуемая литература:

•  Нойманн: Происхождение и развитие сознания . М.-К. 1998

•  Ошо: О женщине . К.-М. 2002

•  Тарнас Р.: История западного мышления . М. 1995; стр: 366-67, 374-78.

•  Калина Н.: Злодейка . // Калина Н. Основы психотерапии . М.-К. 1997

•  Щеголев А.: Ложная женщина . СПб. 2002

•  Адлер А.: Воспитание детей. Взаимодействие полов ; Ростов/Дону. 1998; стр: 379.

•  Гете: «Природа», «Фауст»

•  Зиммель Г.: Женская культура . М. 1996; т. 2

•  Менегетти А.: Женщина третьего тысячелетия . М. 2002

Мистический Океан
(приложение)

Ничему не удивляйся!
Пифагор

Вдруг перед океаном стремительно появился какой-то человек! Даже не остановившись, с зажмуренными глазами заскочил он в воду и нырнул. Теперь о его кудрях напоминают только волны!

Но вот появился и второй! Не дойдя до песчаного берега, он сел на каменную глыбу и с почтительного расстояния стал рассматривать океан.

А это кто!? Из-под горизонта выбежал еще один человек! Не отрывая взгляда от стихии, он торопливо расставил на берегу свой холст, достал палитру и, закрыв ими океан, погрузился в его изображение.

Еще тихо капают на песок краски, а вдали уже слышно какое-то тарахтанье: деревянный осел мчит к океану четвертого человека! На глазах у него мракобесные очки, на руках – кожаные перчатки, но он подошел к воде и, обмакнув палец, исследовал его до тех пор, пока тот не высох. Затем он наполнил океаном мензурку и, закрепив ее между зубов своего ослика, начал ее раскалять на огне, добавляя в кипящую воду какие-то вещества и тщательно следя за ней в микроскоп, вмонтированный ослику вместо очей.

Не успел ослик прозреть, как из воды извергся металлический шар и закачался на волнах – как огромный поплавок! Вдруг шар посмуглел, стал почти прозрачным и из него высунулись вполне человеческие, но слишком волосатые четыре ноги! Две из них опустились в воду, а остальные начали их мыть. Как только ноги умылись, из шара вырвалась одна из фуг Баха и ноги втянулись в шар так же проворно, как змея глотает язык! Шар снова покрылся стальным блеском, внезапно выплюнул из своей макушки толстый столб жидкости и как пушечное ядро провалился под воду! На 50 метров вокруг всё было облито какими-то зловонными дрязгами, в переливах – вах-вах! – которых сменяли друг друга все цвета радуги.

Пока ослик протирал себе окуляры, его хозяин снял очки и увидел, что всё вокруг стало совершенно чистым, и если бы вдруг не появился субъект № 7, хозяин так и не порадовался бы, что прежде чем доверять этой коварной воде, он ее хорошенько допросил – в достаточно теплой атмосфере.

Тем временем субъект № 7 ступил на берег, разделся до гола, отвел руки за голову, выгнул вперед всё тело, ставшее как лук, подошел к воде, присел, увидел свое отражение и, зачерпнув руками, окунул в него свое усмехнувшееся лицо. Затем встал и, зайдя в воду по пупу, канул в нее (воду) с головой, вынырнул и, махая руками, поплыл в океан.

В то мгновение, когда седьмой слился с водой, песок на берегу зашевелился и из него выгреблась человекоподобная мумия! Она встала на колени, простерла к Солнцу свои чахлые улики и, разинув челюсти, издала пронзительный гул! Быстро, но плавно гул заглохнул, а вместо него, всё нарастая, послышался шепот. Он становился более и более отчетливым, и наконец вылился в слова: « Погляньте, як нетерпляче здіймається воно над морем! Хіба ви не відчуваєте спраглого й гарячого подиху його любові? До моря хоче воно припасти й увібрати всю його глибочінь; тисячами грудей прагне до нього море. Море хоче, щоб сонячна спрага цілувала його і впилася ним; воно хоче стати повітрям, височінню, світляною стежкою і самим світилом!». Лихорадочно выкрикивая эти слова, мумия так высоко протянула свои зачехленные кости, что они зажглись! Спутав этот огонь с пламенным поцелуем Солнца, мумия продолжала молиться еще жарче. И только корда ее тело запалало всё, как угорелая, мумия бросилась в воду!... Последнее пламя погасло, взвившееся над водой плотное облако испарилось, а на воде колыхался всего лишь немногочисленный пепел.

январь, 2003

Философский клуб "Минерва" 07.2001.

Хостинг от uCoz