вход

хроника

клуб

корзина

мейл

Снопков Юрий

Мир символов

(материалы к заседанию)

1.Невидимый мир

1."Реальность психики не там, где ее ищут по близорукости. Психика существует, но не в физической форме. Смехотворным предрассудком выглядит мнение, что существование может быть только физическим. На деле единственная известная нам непосредственно форма существования - это психическая форма.

Наоборот, можно сказать, что физическое существование только подразумевается, поскольку материя познается только лишь посредством воспринимаемых нами психических образов, переданных нашему сознанию нашими органами чувств".

"Психика существует. Более того, она и есть само существование". К.Г.Юнг

2. Не образы происходят от вещей. Вещи происходят от образов. Образы существуют и создаются в мире образов. В астральном мире, в мире форм.

Именно образ, отпечатываясь на волновой ткани континуума, создает вещи и планеты. И он поддерживает их форму в мире физических энергий, состоящем из пляски волн вероятностей, возникшей из Шуньяты, из пустоты. Мир энергий сам по себе не имеет упорядоченности. Порядок в него нисходит свыше - из духовных миров. И, посредством мира информации, мира Слова и мира образов, отпечатывается на нем, создавая вещи, тела и планеты.

2.Мир образов-символов

1."Образы, созданные воображением, существуют. И они могут быть столь же реальными и опасными, как и физические опасности.

Я даже думаю, что психические опасности куда страшнее эпидемий и землетрясений."

"У человека есть причины опасаться тех сил, которые таятся в бессознательном. Мы пребываем в блаженном неведении этих сил."

"Когда речь идет о психике, мы тотчас чувствуем ответственность, словно сами являемся творцами своих психических состояний". К.Г.Юнг

2."Если бы люди знали, каким строгим универсальным законам подчиняются даже самые дикие и произвольные фантазии, они осознали бы и необходимость рассматривать их как объективную реальность". К.Г.Юнг.

Как реальность иного мира, как реальность пси-мира, в которой действуют иные законы. И иные сущности.

3.Царство символов велико и разнообразно. Оно простирается от облаков мыслеформ, кочующих в наших умах, до пределов миров Арупы. И оно все наполнено жизнью и энергией.

Оно играет огромную роль в нашей жизни. "Мы живем очень мало в физической реальности".

5."Воображение - наиболее могущественная сила, действующая на человека. Могущественная, опасная и непокорная. С воображением надо бороться всегда". М.Николл

Бороться за власть над воображением. Потому что оно не находится в нашей власти. Им владеют другие.

6.Воображение - это не только способность создавать образы. Воображение есть канал связи с подсознанием и бессознательным. И через него - с миром образов, существующим в Невидимом.

7.Человек управляется подсознанием. Подсознание управляется символами, приходящими из коллективного бессознательного.

Тот, кто управляет образами, управляет человеком.

8.Воображение - врата для Невидимого. И для существ, обитающих там.

Имаго активно, Оно имеет силу и энергию, И оно управляет человеком.

Действие Имаго связано с истончением завесы, или с появлением дыр в ней. Через них проходят силы Невидимого и начинают действовать изнутри на внешнюю личность человека. Но она не готова к восприятию этих сил. Она их не видит, т.к. она слепа к внутренней реальности.

И все, что приходит в нее изнутри, она проецирует на внешнюю реальность. Это и есть то, что названо феноменом проекций.

Проекции - один из обычнейших процессов психики. Но, если этот процесс принял чрезмерный характер, наступает патология. Так происходит смешение миров - основа псих. болезней.

9."Человека нельзя признать творцом его фантазий". К.Г.Юнг

10.Тайная сила фантазма - в его символичности, т.е. в связи с пси-миром. И с существами, живущими в нем.

"Фантазирование есть вид сновидения, происходящего при наличии, иногда частичном, сознания. Оно может иметь гипнотическую силу. На силе воображения основаны все методы воздействия, включая гипноз". Асаджиоли

3.Образование символов

1.Воображение связано с состоянием транса. Т.е. с измененным состоянием сознания. Т.е. с изменением мира, с которым связывается психика. И который воздействует на нее.

"В отдаленные времена, впрочем как и сейчас, плотью психической жизни были и человеческие и нечеловеческие объекты". К.Г.Юнг

Психика человека всегда, как и сейчас, живет в двух мирах - видимом и невидимом и подвергается воздействию обитателей обеих этих миров.

2."Есть два типа мышления - логическое и интуитивное. Логическое направлено на внешний мир и обеспечивает освоение предметной реальности. Оно вербально и протекает в суждениях и умозаключениях. Оно требует усилий и утомляет. Интуитивное мышление обращено внутрь и ориентировано на приспособление к коллективному бессознательному. Оно предстает, как поток образов и не утомляет. Стоит нам расслабится, как мы теряем нить рассуждений и переходим к естественному потоку образов, к "игре" воображения". Э.Берн

И эта "игра воображения" является интуитивным мышлением, т.е. постижением внутренней реальности. Конечно, если эта "игра" используется для постижения.

3."Символческий процесс является переживанием образа и через образ. Символы всегда апеллируют к фантазии. Во всех нормальных типах фантазии всегда присутствуют архетипы. Патология заключается не в их наличии, а в диссоциации сознания, которое уже не может господствовать над бессознательным". К.Г. Юнг.

4."Бессознателльное формирует символ, и этот процесс является источником самого человеческого духа". К.Г.Юнг.

Поэтому нельзя стать человеком, не сотрудничая с силами, созидающими человека, и не борясь с силами, которые его разрушают.

"Язык, история которого идентична зарождению и развитию человеческого сознания, всегда начинался как язык символов". К.Г.Юнг

Потому что сама человеческая психика есть часть мира психики и "внешняя" психика земли происходит из нее. И чтоб язык был понятен, т.е. чтобы он стал частью психики, он должен происходить из символов.

4.Свойства символов

1."Понимание, которое истолковывает символическое выражение в аналогии с каким-либо знакомым объектом или классом объектов, является знаком.

Понимание, которое истолковывает символическое выражение как описание или иносказание какого-либо знакомого объекта или процесса, является аллегорией.

Символ есть выражение сравнительно неизвестного содержания, наличность которого, однако, признается". К.Г.Юнг.

Но содержание это, принадлежа к иному порядку мира, не может быть сформулировано на языке понятий и знаков, присущих миру предметов и тел.

2.Знак есть объект для понимания. Символ есть объект для интуиции.

Знак есть обозначения объекта или процесса. При помощи системы знаков выстраивается в уме модели земной, предметной реальности.

Символ есть средство постижения духовного, психического мира, противоположного по свойствам предметной реальности. И для того, чтоб передать свойства этой реальности и свойства существ, обитающих в ней, нужен символ.

3.Невозможно создать символ из знакомых сочетаний. Символ возможен только там, где есть установка на иное, высшее значение вещей. Т.е. символическая установка"

"Символ есть выражение чего-либо лишь предугаданного, но еще непознанного". К.Г.Юнг.

Непознанного для предметного сознания. И непознаваемого для него.

"Рациональные функции не способны создавать символы. Символ - всегда единство всех психических функций - мышления, интуиции, чувств и ощущений". К.Г.Юнг

4. Символ не может быть понят предметным сознанием. И не может быть создан им.

И в "понимании" и в создании символа должно участвовать области психики, находящиеся в контакте с высшей реальностью - т.е. области коллективного бессознательного.

Символ создается диалогом предметного, внешнего сознания и коллективного бессознательного. Это диалог и есть "трансцендентная функция", т.е. символическое сознание.

Сознание двух миров.

5."Символ формирует некий бессознательный фрагмент. Происхождение его не есть исключительно сознательное или бессознательное, но есть воздействие их обоих".

"Символ имеет сложную природу. Он составлен из данных всех функций. Его природа и рациональна и иррациональна. И поэтому он должен исходить из высших функций и из низших и примитивных побуждений.

Оба этих состояния, наивысшее и наинизшее, во всей их противоположности, должны стоять друг подле друга, как тезис и антитезис, взаимно отрицающие друг друга и вместе создающие пару. Отвергая что-либо, символ не выражает существование всех частей психики". К.Г.Юнг

Он должен свидетельствовать причастность Я символическому сознанию, т.е. и к тезису и к антитезису.

Символ должен отражать в себе все свойства мира психики и существ, обитающих в нем.

6.Символ трехсоставен по сути, поэтому он является действенной силой в пси-мире.

Символ есть не только выражением пси-сущности, ее проявлением, но и силой, инструментом воздействия на психику и на сущностей пси- мира.

Поэтому в суггестии всегда используются символы. Как и в магии.

7."Более высокое сознание, (т.е. сознание пси-мира) его необозримая, превосходящая разум природа не может быть выражена понятиями. Тут нужен символ". К.Г. Юнг.

8.Символ должен быть многозначным. Он должен быть живым, и в себе он должен нести свойства своего денотата - живого существа, живущего в духовной реальности. И отражать в себе свойства этой реальности, ее законы.

Символ неисчерпаем. "Немыслимо, чтоб существовал какой-нибудь определенный ресонаж, который выражал бы полностью все богатство и глубину архетипа". К.Г.Юнг

9."Символ служит превосходной защитой от приступов ужасающей неопределенности непосредственного психического опыта".

"С качественной точки зрения символы можно рассматривать как образы различного рода психологических реальностей". К.Г.Юнг

10.Символы имеют две формы - статическую и динамическую, т.е. образ и "сюжет", образ и миф, цепь действий, в которой и проявляется духовная сущность, стоящая за данным символом. Он проявляет свои качества, свою сущность не только в образах, но и в действиях, событиях мифа или легенды.

Поэтому сюжет миф а является более действенным, более суггестивным, чем только образ.

5.Трансцедентальная функция

1."Противоречие фундаментально и необходимо. Я невозможно без не-Я, сознание невозможно без бессознательного, и только символы способны синтезировать дуальность психики, личное и безличное в ней".

"Выход из конфликтных установок может дать воля. Но она должна получить цель, получить ее от сознания или от эмоций и желаний. Но они сами являются разделенными и отданными одной из установок.

Чтоб быть действенной, воля должна опираться на некое среднее состояние между внешней и интровертной установками. И такое состояние может быть только символическим. Только символ может играть роль посредника."

"Действительность, предлагаемая одной из установок, будет только видимостью для другой". К.Г.Юнг

Для внешней личности внутренняя реальность - только переливы настроений и страстей, которые она будет считать только реакцией на внешние события.

Для внутренней психики, т.е. для подсознания и коллективного бессознательного внешний мир - только фантом среди снов. Она не различает образов снов от образов внешних объектов, сущих в мире образов.

2."При принятии противоположностей возникает раздвоение воли и проявляется активность бессознательного, где все развитые функции имеют свой общий архетипичный уровень и где живут смешанные содержания.

Тогда подсознание формирует некое содержание, компенсирующее тезис и антитезис. Это содержание, овладевая всей установкой, уничтожает расщепление". К.Г.Юнг

3."Этот процесс является трансцендентной функцией, при помощи которой создается переход от узкой установки предметного сознания к другой, более широкой, символической. Это и есть процесс создания символов. И в материале, который он синтезировал в себе, заложена возможность влияния символа на все функции". К.Г.Юнг

Т.е. на подсознание и бессознательное, на сферу желаний и воли.

4."Трансцендентная функция является в своей сути аспектом саморегуляции психики". К.Г.Юнг

Ни предметное сознание, ни внешняя личность не может управлять психикой, поскольку она вся направлена на внешний мир.

"Трансцендентная функция существует, если существует более или менее целостная психика. Но эта функция - бессознательна, и проявляется в снах, пассивном воображении, или в бреду больного". К.Г.Юнг

6. Действенность символа

1."Символы - важнейшие составляющие нашего психического устройства. И они же - жизненные силы в построении человеческого образа". К.Г.Юнг.

2.Духовный мир, мир психики не есть предметный мир. Он - мир существ, не имеющих формы, но имеющих психику, мир, в котором отсутствуют пространство и время и в котором действуют совершенно другие законы. Внешней личности, живущей в предметном, физическом мире и предметному сознанию, он недоступен. Для того, чтоб человек мог воспринимать его, необходимо что-то, что бы связывало эти миры. Таким посредником и является язык символов.

3.Символ есть часть духовного существа, которое он символизирует.

"Если символ, как целесообразный, достигает своей цели, то он ничем не отличается от своей цели - высшей реальности, им являемой". П.Флоренский.

Символ, будучи образом в психике, создан из той же "ткани" разума, души, что и то пси-существо, которое он символизирует. Будучи родственным ему, он располагает силами своего денотата, "частью", проявлением которого он является.

4. "Образы и мысленные картины имеют свойство вызывать соответствующие им физические условия и внешние действия". Р.Асаджиоли (см. теорему Белла)

Символы магичны. Они способны непосредственно действовать на реальность. Действуя на человеческую психику, они также способны воздействовать на существа пси-мира, и, через них - на мир предметов и тел.

Гипноз и одержания всегда производятся с помощью символов и воздействие символов тем больше, чем меньше они осознаются.

Тогда они переживаются в проекции. И проекции еще усиливают действие символов, создавая для них опорную точку в земной реальности и замыкая таким образом кольцо магического воздействия через три мира - земной, астральный и ментальный.

5."Символы являются аккумуляторами, вместилищами динамических сил психики. Они напрямую связаны с системой ценностей человека". Р.Ассаджоли

"Символы, их важнейшая функция состоит в трансформации пси-энергии. Символы -это каналы, по которым проходит пси-энергия."

"Символы приводят в действия бессознательные психические процессы. Они являются эффективным средством трансформации бессознательного". К.Г.Юнг

Поэтому без работы с образами невозможна никакая духовная работа, невозможна жизнь.

Необходимо избавится от пассивного отношения к образам Имаго. Необходима работа и борьба в этой области психики.

6.Симолы приводят в действие бессознательные процессы. Они напрямую связаны с системой ценностей человека.

"Внутренние мотивы возникают из глубокого источника, не порожденного сознанием и не находящегося под его контролем. В мифологии эти силы называются "мана" или богами и демонами. И сегодня они так же активны, как и прежде".

"Фантазии бессознательного суть самоотображение энергетических превращений. И они имеют свой путь протекания, свои законы. Этот путь есть также и судьба". К.Г.Юнг

7."Архетипы имеют собственную энергию". К.Г.Юнг

И вся энергия психики происходит от архетипов. От высших, духовных и от низших, т.е. животных составляющих архетипа и его демонических составляющих.

Только символы рождают смысл в душе, а не построения рассудка. Силу и смысл жизни передают только символы. Смысл есть ценность. Это - одно из выражений религиозной системы, в данном случае – идеалов рационализма, который вытеснил подлинные ценности, величие их духовных эпох, когда основными ценностями были символы, образы божеств.

8.Символ есть не только образ. Это также и эмоция.

И там, где нет эмоций, нет и символа.

Но также и другие явления в психике могут быть символичны. Например, невротические симптомы - боли, ненормальное поведение и реакции несут в себе символические значения.

9.Символы обязательно эмоциональны, потому что они представляют живую реальность пси-мира и человеческой души.

Архетипы нуминозны. "Их сакральность, нуминозность представляет собой ценность архетипического события". К.Г.Юнг

10.Символы действенны. Они управляют человеческой психикой. Поэтому необходимо знание о них. И необходимо осознавание их силы.

Религия материи и предметное сознание верит только в предметы, в их значение и в силу тел и машин. И она отрицает значение символов и не понимает их сути.

Для понимания символов необходимо развивать особый тип сознания - символическое сознание. Оно существовало в религиозных культурах прежних эпох и было разрушено в западном мире.

11."Символы постоянно используются каждым, но, как правило, бессознательным, неконструктивным и даже опасным образом". Р.Ассаджоли

Поэтому человек должен развивать символическое сознание и работать с символами сознательно.

12."Контроль за нашими глубинными возможностями производится символами, а не действиями органов чувств". К.Г.Юнг.

Т.е. борьба происходит не между объектами реальности и символами в психике, а между разными символами в психике, между различными символическими системами.

В психике действуют не вещи и тела, а образы вещей и тел. И из всех образов важнейшие - те, которые имеют символические значения.

13."Символы - величайшая из всех сил, которую люди использовали сознательно через мастеров магии и подсознательно - через их преемников - поэтов, музыкантов, художников". Йейтс.

14."Если происходит борьба между волей и воображением, воображение выигрывает". Р.Ассаджоли

Воля является решающей силой в человеческой жизни. И, чтобы овладеть силой воли, надо овладеть силой воображения.

Для этого надо овладеть силой символов.

15."Творческое бессознательное во всякое время способно к образованию символов. Нужно снабдить символ энергией. Для этого нужно отвести энергию от обеих противоположностей (экстравертной и интровертной установок) в пользу Самости, стоящей между ними.

Энергия, заключенная во влечениях, лишь до некоторой степени поддается управлению - ровно настолько, насколько есть силы воли.

Сила воли представляет именно тот запас энергии, которым располагает наше Эго". К.Г.Юнг

16."Либидо непостижимо никак иначе, кроме как в определенной форме. Оно идентично образам фантазии". К.Г.Юнг

Подсознание - область, где обитают чувства. Все они стремятся осуществиться, т.е. выйти наружу, во внешнюю реальность.

"Чувства хранятся заключенными в образы. Если чувство подавлено, то они либо отрывается от породившего его представления и связывается с некоторыми уже имеющимися в подсознании образами, либо захватывает с собой свое представление, которое тоже подавляется". Э.Берн

Забвение не есть изнашивание. Это - подавление.

Подавление разрушает природные связи в психике.

7.Разрушение символических систем

1."Утрата человеком своих символических способностей является тяжелой психической травмой."

"Лишь безграничная готовность к символу создает возможность для человека найти пути к смыслу собственной жизни, ставшим непознаваемым в бессмыслице невроза". К.Г.Юнг

2.Отсутствие символической системы означает, что человек современности состоит из двух сущностей - внешней сознательной личности и внутренней, бессознательной, никак не связанных между собой. Т.е. он страдает от расщепления собственной психики. Это – о современной западной цивилизации, обыденная патология.

3.Современный человек является психическим инвалидом. У него удален целый отдел психики - символическое сознание. А оно и есть то, что делает человека человеком, т.е. существом сознающим - также и во внутренней реальности.

Поэтому символическая система и мифология являлась величайшей ценностью, тем, что создает религию и культуру, тем, что создает человека.

4."Предназначение религиозной символики - придавать смысл человеческой жизни".

"Символы - важнейшая составляющая нашего ментального устройства и они же - живые силы в построении человеческого образа. Там, где они удаляются, их психическая энергия уходит в бессознательное с непредсказуемыми последствиями". К.Г.Юнг

5."Символы служат превосходной защитой от приступов ужасающей неопределенности непосредственного духовного опыта"

Раньше между человеком и всем богатством и сложностью духовных миров стояла великая символическая культура. Она то, главным образом, и создавала человека - существо, обладающего сознанием обоих миров.

8.Проекции

1."Внешние ситуации и объекты не воспринимаются человеком непосредственно. Они, чаще всего, являются для него проекциями неких внутренних содержаний, самих по себе невидимых". К.Г.Юнг

Человек, обладающим только предметным сознанием видит и осознает только внешнюю реальность. И проявления внутренних содержаний будут постигаемы для него только в их проекциях на внешнюю реальность.

2."До тех пор, пока архетип не спроецирован и не становится любимым или ненавидимым в каком-либо внешнем объекте, он остается отождествленным с человеком и, поэтому, невидимым для него. И помимо его воли будет в нем выражаться". К.Г.Юнг

3.Сознание не воспринимает физическую реальность непосредственно. Ощущения от нее проходят "зону" представлений, в которой они претерпевают отбор придание им форм и значений в соответствии с системой убеждений и ценностей данной личности.

Человек видит не физическую реальность, а образы этой реальности. Это и есть зона проекций, Имаго.

Она находится вне области сознания - в подсознании и в области личного бессознательного.

4.Имаго - крайне субъективно. Оно дает, скорее, образы комплексов, действующих в различных областях психики, чем образы реальности.

На зону Имаго оказывают воздействие многие внутренние факторы психики: эгрегоры социума и культуры, субличности зоны Ид и, прежде всего, архетипы коллективного бессознательного.

Имаго есть прямое выражение систем ценностей и культов, сформированных в человеке этими силами. Проекции этих культов превращают физическую реальность в поле событий, религиозных по своему значению. И эти события приобретают символическое значение, что делает их влияние сокрушающим. Они сразу достигают подсознания, минуя контроль разума.

И воздействие внешних ситуаций становится магичным.

5."Люди действуют и чувствуют не в соответствии с фактами и событиями, а в соответствии с образами, живущими в области Имаго". Э.Берн

Главные образы - это картина мира, образ Я и образы других людей. Также большое значение имеют образы прошлого и, особенно - будущего.

Картина мира - главная составная часть всякого культового комплекса, господствующего в человеке. И это - действующая часть. Она оказывает решающее влияние на психику человека, на его личность, на эмоциональный и волевой центры.

"Под "картиной мира" мы понимаем отношения между людьми. Картина мира - это, в основном, образы людей". Р.Ассаджоли.

6.Человек видит мир не непосредственно, объективно, а через "карты", картины мира, т.е. через метафорическую, символическую систему, ставшей нашей верой.

Система веры, т.е. какой-либо культ, это также и картина предметного мира, подкрепленная и измененная символической системой, которая является проявлением сил пси-реальности.

Людей гипнотизируют их системы символов, вызывая веру в истинность этой картины мира. И эта вера заставляет их действовать так, как будто эта символическая картина является реальным миром - независимо от того, являются ли эти системы полезными или вредными.

Образ мира - это результат прошлых внушений, происходящих от разных сущностей - эгрегоров, архетипов и т.д. Они создали гипнотические системы, т.е. системы веры, индивидуальные или общественные культы.

7."Эти образы для человека являются истиной. Они входят в состав личности человека, и поэтому попытка их изменить является крайне болезненной для него". Э.Берн

Имаго, по существу, религиозно и связано с системой ценностей человека.

Кроме набора образов, общих для людей данного социума, существуют индивидуальные наборы. Они также трудно поддаются изменению.

8."Образы загружены эмоциями, положительными или отрицательными. Подлинные факты и события оказывают на их образы, находящиеся в Имаго, лишь косвенное влияние."

"Образ, как ментальная сущность, относительно самостоятелен. Когда исчезает внешний объект какого-то образа, человек стремится найти другой объект, чтобы возобновить базу для образа". Э.Берн

9."Образы Имаго происходят из индивидуального опыта, соединенного с образами архетипов коллективного бессознательного. Подобно всему другому, что не является осознанным, они переживаются в проекциях". К.Г.Юнг

10."Образ имеет две составляющие - представление и эмоциональный комплекс. Они относительно самостоятельны.

Образ может расколоться и одна из его составляющих может уходить в подсознание в то время как другая придвинется к сознанию.

Осознаваться может как образ, так и эмоциональный комплекс.

Психический срыв не связан с интеллектом. Это - нарушение эмоциональных комплексов, связанных с образами Имаго". Э.Берн

11."Проекция есть самопроизвольный процесс, в котором содержание собственного подсознания "видится" на других людях и ситуациях.Проекции не осознаются, особенно то в них, которые негативны, которые подавляются. Нужна необыкновенная степень самосознания, чтоб быть способным видеть свои проекции". К.Г.Юнг

12.Проекции протекают по обычным законам подсознания. Проекция Тени обычно - человек того же пола, проекция Анимы - противоположного пола.

Проекции субличностей также соответствуют своим образам.

13."Следствием проекций является изолированность человека от окружения. Он начинает жить в воображаемой реальности.

Проекции придают всему окружающему наш собственный облик, который неизвестен нам самим. Тем самым мы попадаем в аутическое состояние". К.Г.Юнг

14."Позитивные проекции облегчают жизнь. Но если вы хотите изменить ваши привычные пути реагирования, они становятся величайшим препятствием. Но они же составляют важный способ познания себя". К.Г.Юнг

15."Главные силы психики - силы либидо и мортидо, т.е. любовь и ненависть. Под их действием образы Имаго переплавляются искажаются. Интеллектуальный центр служит слабым препятствием для действия этих сил". Э.Берн

16."Есть тенденция придавать образам положительный характер. Это относится и к негативным образам - они изменяются в положительную сторону". Э.Берн

Это - стремление психики к добру и к жизни в добре.

Негативные образы, при их господстве в психике, разрушают ее.

17."Дистанция от образов к действительности также очень важна.

Их резкое расхождение может вызвать невроз или психическую болезнь. И психическая болезнь - это также и несовпадение реальности и образов этой реальности". Э.Берн

"Адаптация - это, в основном, способность изменять образы. Она ограничена. Люди способны менять одни образы, но не могут изменять другие.

Гибкость в изменении образов важнее, чем умственные способности. Жесткость в этом деле опасна.

Хрупкость образов у одного человека, плавкость их - у другого - такие люди легко внушаемы.

Минимальный срок изменения образа - полтора месяца". Э.Берн

18."Процесс изменения образов крайне мучителен и долог. Его всячески избегают. Он требует большого расхода энергии.

Усилия по изменению образов и их приспособлению к изменившемуся миру могут лишить человека возможности накапливать энергию во время сна и вызывать утреннюю усталость.

Такие усилия могут также вызвать депрессию, невроз и даже психическую болезнь.

Попытка изменить извне какой-либо образ вызывает негативную реакцию.

Рассогласование образов у двух людей является причиной вражды". Э.Берн

19.Изменение образов Имаго равнозначно изменению системы ценностей и культов данного человека. И эти культы будут сопротивляются такому изменению.

Имаго не управляется человеком, оно само им управляет и изменение образов Имаго - это скорее война культов, чем игра с воображением.

20.Управление зоной образов у другого человека - одно из действий магии, особенно - повседневной.

Одержатели также изменяют образы Имаго в процессе одержания.

Образы Имаго определяют поступки, действия и чувства человека. Управлять ими - значит управлять человеком. В том числе и самим собой.

 


Философский клуб "Минерва" 07.2001.

Хостинг от uCoz