фото Л.Малес
Єврейський дитячий садок. Будівлю зведено
у 1910 коштом Маргарити Гольдшмідт-Бродської (дочки мільйонера Лазаря
Бродського) як приміщення "денного притулку" (дитячого садку)
для дітей робітників-євреїв. Призначався для перебування 100 дівчат віком
6-13 років. У радянський час - освітній заклад, згодом клуб юних моряків,
нині ....
вход
хроника
клуб
корзина
мейл
|
Отзыв о клубе
Приветствую клуб любителей
Софьи Миневровны!
Надеюсь самоощущение в третьем
тысячелетии бодрое и вдохновенное.
Желаю в новой эпохе ещё
более неутомимо зажигать дискуссии, рождать идеи и творить нескончаемые
дискурсы.
Конечно сам факт, что клуб
ведет свою историю с прошлого тысячелетия и встречает очередное столетие
- примечательный !!!!!
.......... но хотелось бы
большего формализма при подготовке и обсуждении темы.
Наличие тезисного текста
выступления (не только для организации темоформулируещего, но и как текста,
к которому отсылаются, иначе отсылание идет максимум к предпоследней реплике
- итого сам ход мыслей более чем петлистый); наличие ведущего, наделенного
полномочиями возвращать и укрощать лирические отступления (в крайнем случае
зафиксировать их как отдельную тему и принимать решение о тотчас или через
раз переходе к ней), фиксировать во всеувидение/всеуслышание этапные моменты
разворачивания обсуждения (как-то же надо бороться с порочными кругами
и прочими фигурами даже пусть высшего пилотажа многословности и многосложности
речей) - должно стать фоновой практикой заседаний.
Вполне согласна с Бодрийаром, что многое
в нашей жизни (в т. числе и интеллектуальной) суть симулякры, не более.
Поэтому предлагаю на вооружение девиз: "с понятиями нужно работать,
а не демонстрировать их". [Shift+Ctrl]
Видається, що окрім накопичення власних робочих понять, чиє "межитисячолітнє"
походження можливо осягнути, слід ширше застосовувати можливі виражальні
засоби для передачі смислу, усвідомлюючи їх всього лиш функціональність,
аж ніяк не сакральність.
Принцип виспуту 1+5 (одна логічна фраза
за п’ять хвилин), як ще одине з прагнень упорядкувати неструктуризований
(опитувальником, планом і т. п.) мовний потік учасників клубу - перебивати
бо тут вважається моветоном, а на правила не ображаються: їх приймають
чи ні.
Поделюсь ещё одним наблюдением, дискуссии
становятся бесплодными (естественно, если их приплод считать как продвижение
темы, ибо психо- и социоэффект проявляется вполне независимо), когда не
уяснены общие основания/ общее в основаниях.
Интересен также эксперимент,
когда реакции на заданную тему высказаны заранее и докладчик выстраивает
более интерактивную беседу, во всяком случае можно будет понять, кто что
туда вкладывает...
Ещё раз с празднованиями
прошедшими и грядущими.
Малес Людмила
Философский клуб "Минерва"
07.2001.
|