фото Л.Малес

Єврейський дитячий садок. Будівлю зведено у 1910 коштом Маргарити Гольдшмідт-Бродської (дочки мільйонера Лазаря Бродського) як приміщення "денного притулку" (дитячого садку) для дітей робітників-євреїв. Призначався для перебування 100 дівчат віком 6-13 років. У радянський час - освітній заклад, згодом клуб юних моряків, нині ....

вход

хроника

клуб

корзина

мейл

Малес Л.В.
mlv_ua@mail.univ.kiev.ua

Отзыв о клубе

Приветствую клуб любителей Софьи Миневровны!

Надеюсь самоощущение в третьем тысячелетии бодрое и вдохновенное.

Желаю в новой эпохе ещё более неутомимо зажигать дискуссии, рождать идеи и творить нескончаемые дискурсы.

Конечно сам факт, что клуб ведет свою историю с прошлого тысячелетия и встречает очередное столетие - примечательный !!!!!

.......... но хотелось бы большего формализма при подготовке и обсуждении темы.

Наличие тезисного текста выступления (не только для организации темоформулируещего, но и как текста, к которому отсылаются, иначе отсылание идет максимум к предпоследней реплике - итого сам ход мыслей более чем петлистый); наличие ведущего, наделенного полномочиями возвращать и укрощать лирические отступления (в крайнем случае зафиксировать их как отдельную тему и принимать решение о тотчас или через раз переходе к ней), фиксировать во всеувидение/всеуслышание этапные моменты разворачивания обсуждения (как-то же надо бороться с порочными кругами и прочими фигурами даже пусть высшего пилотажа многословности и многосложности речей) - должно стать фоновой практикой заседаний.

Вполне согласна с Бодрийаром, что многое в нашей жизни (в т. числе и интеллектуальной) суть симулякры, не более. Поэтому предлагаю на вооружение девиз: "с понятиями нужно работать, а не демонстрировать их". [Shift+Ctrl] Видається, що окрім накопичення власних робочих понять, чиє "межитисячолітнє" походження можливо осягнути, слід ширше застосовувати можливі виражальні засоби для передачі смислу, усвідомлюючи їх всього лиш функціональність, аж ніяк не сакральність.

Принцип виспуту 1+5 (одна логічна фраза за п’ять хвилин), як ще одине з прагнень упорядкувати неструктуризований (опитувальником, планом і т. п.) мовний потік учасників клубу - перебивати бо тут вважається моветоном, а на правила не ображаються: їх приймають чи ні.

Поделюсь ещё одним наблюдением, дискуссии становятся бесплодными (естественно, если их приплод считать как продвижение темы, ибо психо- и социоэффект проявляется вполне независимо), когда не уяснены общие основания/ общее в основаниях.

Интересен также эксперимент, когда реакции на заданную тему высказаны заранее и докладчик выстраивает более интерактивную беседу, во всяком случае можно будет понять, кто что туда вкладывает...

Ещё раз с празднованиями прошедшими и грядущими.

Малес Людмила


Философский клуб "Минерва" 07.2001.

Хостинг от uCoz