вход

хроника

клуб

корзина

мейл

Вахтанг Кебуладзе

Трансформация философского
и гуманитарного образования

(тезисы сообщения)

1. Трансформация высшего гуманитарного образования предполагает трасформацию образования среднего.

2. Трансформация среднего образования предполагает его диференциацию.

3. Я предлагаю взять за исходную немецкую модель диференциации среднего образования в старших класах:
Общая школа - для тех, кто не собирается делать академическую или вообще интеллектуальную карьеру.
Профессионально-технические училища для тех, кто собирается заниматься техническими срециальностями с
ориентацией на поступленеие в технические ВУЗы.
Гуманитарные гимназии для тех, кто хочет делать академическую карьеру с ориентацией на дальнейшее
университетское образование (например, философское).

4. Среднее гуманитарное образование в гимназиях обязательно включает в себя классическое гуманитарные
дисциплины: живые (хотя бы 2) и мертвые (хотя бы 1) языки, история, но не политическая, а скорее история культуры, философия, психология, логика. Примером необходимого для преподавания этих дисциплин учебника может служить переводимый мной учебник по философии.

5. Такая диференциация среднего образования делает ненужными общеобразовательные курсы в университетах и позволяет сосредоточиться на актуальных проблемах современной науки.

6. Такая переориентация высшего образования в философии неизбежно ведет к тому, что на философских факультетах отдельных университетов не может быть представлена философия вообще, но должны быть предложены некоторые фундаментальные направления современной философской мысли. Причем каждый университет должен представлять определенную школу, а не туманное философствование обо всем и ни о чем.

17-04-05


Философский клуб "Минерва" 07.2001.

Хостинг от uCoz